ВЫВОЗ   СНЕГА sneg-moskva

logo sneg-moskva.ru снегоуборка
Ямочный ремонт дорожных одежд, автодорог, дорожных покрытий.Вывоз мусора. телефон круглосуточно sneg-moskva.ru   


  • Подборка статей
  • Тарифы
  • Заказать / связаться
  • Карта сайта
  • Полезно


  • ctrl-alt-снег = sneg-moskva.ru
    вывоз снега

    NewsLand.ru smi2.ru



    Ямочный ремонт



    Ямочный ремонт дорожных одежд ямочный ремонт от снег-москва.ru

    Автодорога имеет определенный срок службы‚ она подвергается воздействиям и транспорта, и климата. В этом инженерном сооружении самым незащищенным элементом является собственно асфальтобетонное покрытие. Износ и старение дорожных одежд накладываются на не очень высокое изначально качество выполнения отдельных дорожно-строительных работ. Со временем возникают деформации и разрушения: шелушение‚ коробление, выкрашивание‚ трещины и сколы‚ выбоины‚ ямы и прочие неровности, в основном, по причинам недоуплотнения.

    Ежегодно в локальном текущем ремонте нуждается до 3% от площадей покрытия дороги. Если повреждения и дефекты дорожного покрытия достигают 12–15%‚ дорогу обязаны ставить на капремонт.

    Целевая функция подобных работ – обеспечение безопасности движения автотранспорта, а не распил или воровство с максимально возможной скоростью.

    Существуют нормативы, касающиеся состояния дорог и ставящие ему в соответствие условия их безопасности: «Требования к эксплуатационному состоянию‚ допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93)», где обозначены и допустимые площади повреждений покрытия, и сроки их ликвидации‚ и качество заделки повреждений с т.з. ровности покрытия (табл. 1).

    Таблица 1

    Группа дорог и улиц по интенсивности движения (авт./сут.) Предельная площадь повреждений (м2) на 1000 м2 покр, не более Срок ликвидации повреждений (сут.), не более Показатель ровности
    По прибору ПКРС-2 (см/км), не более По толчкомеру ТХК-2 (см/км), не более Число просветов под 3-метр. рейкой (%), не более
    А (более 3000) 0,3 (1,5) 5 660 120 7
    Б (1000–3000) 1,5 (3,5) 7 860 120 9
    В (менее 1000) 2,5 (7,0) 10 1200 265 14

    Примечание:
    1. В скобках даны значения повреждений для весеннего периода.
    2. Размеры единичных (отдельных) просадок, ям, выбоин и т. п. не должны превышать по ширине 60 см,
    длине – 15 см и глубине – 5 см.
    3. Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03.


    Ремонт дорожных покрытий планируется с приходом весны ‚ а срочный внеплановый или аварийный ремонт – в любое время года. Текущий ремонт - это ямочный ремонт (ликвидация ям‚ выбоин и сколов)‚ заделка трещин и поверхностная обработка и/или укладка тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).

    Технологически ямочный ремонт должен отвечать следующим требованиям или критериям:

    • качество заделки дефекта должно соответствовать показателям плотности‚ прочности‚ ровности и шероховатости основной части покрытия;
    • гарантийному сроку срок службы отремонтированного места;
    • доступности материалов и оборудования для ремонта по выбранному методу;
    • доступности реализации ремонта в различных погодных условиях;
    • оперативности открытия движения транспорта по месту ремонта;
    • высокой экономичности работ.

    На большей части дорог с усовершенствованным типом покрытий (в РФ - до 95–96%) уложен асфальтобетон. Наиболее распространенным ямочным ремонтом является заделка дефектов горячей асфальтобетонной смесью соответствующего состава. Медленное освоение методов ямочного ремонта с использованием битумных эмульсий предопределяет широкая доступность исходных материалов - щебня‚ песка‚ минерального порошка и битума для приготовления горячей смеси.

    Качество и, соответственно, сроки службы отремонтированных дефектных мест связаны‚ с плохой подготовкой к ремонту‚ доставкой горячей смеси именно горячей, в приспособленных для сохранения тепла транспортных средствах‚ качеством уплотнения смеси и вообще, с соблюдением правил‚ требований и технологий ведения ремонтных работ (укладка смеси на мокрую поверхность‚ в воду‚ на снег‚ без подгрунтовки и т. п.).

    Погодные условия в меньшей степени влияют при применении холодных битумосодержащих смесей (материалов на основе жидких или разжиженных битумов и битумных эмульсий). Новые технологии позволяют вести ремонт по сырой поверхности покрытия и при небольших отрицательных температурах воздуха (до -10ОС).

    Однако прочность и водостойкость холодного асфальтобетона на жидком или разжиженном битуме в несколько раз ниже‚ чем горячего. И его используют для ремонта покрытий дорог Ш–IV категорий. Холодные смеси на эмульсиях из высокосортных битумов или полимербитумов ведут себя лучше. Горячие смеси и литой асфальт применяют уже при ремонте дорог I–II категорий.

    Подготовка дефектного места к ремонту регламентирует ГОСТ Р 50597-93. Результаты ямочного ремонта‚ выполненного без должной подготовки, служат в 2–4 раза меньше.

    Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя следующие операции:

    • очистка от пыли‚ грязи и влаги;
    • разметка границ ремонта прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3–5 см‚ близко расположенные выбоины объединяются единым контуром;
    • вырубка или холодное вертикальное фрезерование ремонтируемого покрытия по контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия;
    • зачистка дна и стенок места ремонта от крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
    • обработка тонким слоем жидкого или горячего разжиженного битума/битумосодержащей эмульсии.

    Небольшие выбоины (до 2–3 м2) оконтуриваются ручными нарезчиками швов‚ с тонкими (2–3 мм) алмазными дисками диаметром 300–400 мм.

    Обрезанный слой покрытия разламывается и удаляется отбойным молотком с плоским наконечником.

    Гидравлический отбойный молоток весит 16–20 кг и может подключаться к переносной гидростанции с двигателем внутреннего сгорания или к гидроприводу самоходной холодной фрезы или виброкатка.

    Может быть использован пневматический отбойный молоток мощностью 0‚8–1‚0 кВт с подключением к компрессору с расходом воздуха не менее 0‚5 м3/мин. и давлением не ниже 6–7 атм.

    Рис. 1. Малогабаритная холодная фреза для ямочного ремонта - SF253 фирмы Weber (Германия)
    Рис. 1.
    Малогабаритная холодная фреза для ямочного ремонта SF253 Weber (Германия)

    Узкие длинные выбоины площадью более 2–3 м2 (трещины с разрушенными краями) обрабатывают компактными самоходными холодными фрезами (рис. 1)‚ прицепными или навесными (рис. 2) холодными фрезами.

    Рисунок 2. Прицепная к МТЗ-80 холодная фреза ДФ-500 (г. Димитров‚ Московская обл.)
    Рис. 2.
    Прицепная
    холодная фреза
    ДФ-500 (к МТЗ-80)

    Простейшее устройство для подгрунтовки ям и выбоин битумной эмульсией фирмы Sicom (Италия)
    Рис. 3.
    Простое устройство
    для подгрунтовки ям
    и выбоин битумной
    эмульсией фирмы
    Sicom (Италия)
    Они срезают дефектный материал покрытия шириной 200–500 мм на глубину 50–150 мм. За час фреза может пройти 200–300 пог. м.

    Значительные площади разрушенного покрытия требуют фрез с большей шириной срезаемого материала (500–1000 мм) и максимальной глубиной до 200–250 мм.

    Некоторые модели холодных фрез оснащаются ленточным транспортером‚ и срезаемый асфальтобетон идет прямо в ковш фронтального погрузчика или кузов самосвала.

    Обработку (подгрунтовку) дна и стенок очищенной оконтуренной выбоины тонким слоем жидкого битума или эмульсии (расход битума 0‚3–0‚5 л/м2) можно выполнять с использованием битуморазогревателя, битумного котла‚ автогудронатора‚ дорожного ремонтера и т. п. Для смазки ремонтируемой выбоины применяются и малогабаритные установки (5 л. с.)‚ подающие насосом битумную эмульсию в разбрызгивающее сопло ручной удочки со шлангом длиной 3–4 м (рис. 3). Существуют подобные агрегаты с подачей эмульсии из бочки ручной помпой или переносным насосом с ДВС, и с разбрызгиванием сжатым воздухом по принципу пульверизатора (рис. 4).

    Ручной распылитель битумной эмульсии
    Рис. 4.
    Ручной распылитель
    битумной эмульсии
    Машина ТР4 фирмы Akzo Nobel (США) для ямочного ремонта покрытий. Машина ТР4 фирмы Akzo Nobel (США) для ямочного ремонта покрытий.
    Рис. 5.
    Машина ТР4
    фирмы Akzo Nobel (США)
    для ямочного
    ремонта покрытий
    Кликнуть для увеличения

    Для ремонта выбоин чаще используют мелкозернистые и горячие среднезернистые асфальтобетонные смеси типов Б‚ В и Г. Жесткие и прочные крупнозернистые и многощебенистые смеси (тип А) не технологичны для ручной работы лопатами‚ граблями и гладилками. Доставку смеси с АБЗ целесообразно производить транспортом‚ оборудованным специальным термосным бункером‚ сохраняющим смесь в горячем состоянии несколько часов.

    Во многих европейских странах обязательны к использованию теплоизолированные контейнеры (термосные бункера) при ремонте дорожных покрытий‚ так как укладываемая смесь с температурой ниже 110–120°С считается браком.

    Термоконтейнеры в зависимости от типоразмера и потребностей вмещают от 2–2‚5 до 8–10 т горячей смеси (объем 1‚5–6 м3) и сохраняют ее высокую температуру‚ в том числе за счет небольшого подогрева‚ в течение всего рабочего дня.

    Термосный бункер емкостью 4 м3 (хватит для заделки примерно 80–100 выбоин и ям размером около 100х100х5 см) универсальная машина ТР4 американской фирмы «Акзо Нобель» (рис. 5), кроме горячей смеси‚ битумной эмульсии‚ бункера для отходов‚ гидромолотка и виброплиты‚ имеет масляный обогреватель смеси с пропановой горелкой и электрический подогреватель для круглосуточного хранения смеси в бункере машины и в выходные дни.

    Пылесос с отстойником
    Битуморазбрызгиватель
    Пылесос с отстойником
    Битуморазбрызгиватель
    Рис. 6.
    Отдельные операции ямочного ремонта покрытия
    с помощью машины SSG25 фирмы TelTomat (Германия)

    Установка SSG25 немецкой фирмы «ТельTомат» (рис. 6) с бункером вместимостью 2‚5 т горячей смеси (130°С) имеет пылесос с отстойником (для очистки ремонтируемого от осколков асфальтобетона‚ мусора‚ пыли и влаги)‚ емкость 200 л для горячего битума (для подгрунтовки удочкой-разбрызгивателем)‚ ручной электромолоток‚ виброкаток и виброплиту, а также дизель-генератор. Монтировать эти агрегаты можно на переставляемой раме-платформе длиной 4‚2 м‚ которая устанавливается в кузов обычного бортового грузовика грузоподъемностью не менее 8 т.

    Аналогично устроен датский ремонтер фирмы «Олетто» (рис. 7).

    Дорожный ремонтер с термосным бункером датской фирмы Oletto
    Рис. 7.
    Дорожный ремонтер
    с термосным бункером
    датской фирмы Oletto
    Рис. 8. Технологическая схема работы рециклера фирмы Беннингхофен (Германия)
    Рис. 8.
    Технологическая схема
    работы рециклера
    фирмы «Беннингхофен»

    Когда АБЗ не доступен (обычно в зимний период), используется технология рециклинга – вторичной переработки асфальтобетона из лома или продуктов фрезерования путем разогрева и перемешивания в специальной прицепной или самоходной машине – рециклере (рис. 8).

    Перемешивание происходит в цилиндрическом барабане с лопастями и специальной горелкой. Вес одного замеса (емкость барабана-мешалки) в зависимости от типа и размеров рециклера может составлять от 200–300 до 1600 кг. Время одного замеса после загрузки материала и разогрева барабана до требуемой температуры составляет 10–20 мин. Экономически эффективность технологии рециклинга (продвигается оборудование фирм «Фильхабен»‚ «Беннингхофен») заметно выше.

    Выбоина заполняется материалом слоями по 5–6 см с учетом коэффициента запаса на уплотнение‚ который при ремонте и строительстве покрытий можно определить по табл. 2.


    Таблица 2

    Способ укладки и предварительного уплотнения смеси Вручную лопатой Автогрейдер или простейший раскладчик без уплотнения Укладчик с трамб. брусом (ход 2–3 мм) без виброплиты Укладчик с трамб. брусом (ход 3–4 мм) с виброплитой Укладчик с трамб. брусом (ход 6–8 мм) с виброплитой Укладчик с двойным брусом (ход 6–8 мм) с виброплитой
    Куо 0,70–0,75 0,75–0,80 0,85–0,87 0,88–0,90 0,91–0,92 0,95–0,97
    Kуо=ho/hk 1,50–1,40 1,36–1,32 1,28–1,24 1,23–1,18 1,16–1,12 1,08–1,04

    Примечание:
    ho ‚ hk – толщина слоя смеси в рыхлом (начальном) и плотном (конечном) состоянии;
    Куо ‚ Кзу – коэффициент уплотнения смеси начальный (рыхлая смесь) и коэффициент запаса на уплотнение.

    Ручная укладка горячей смеси в небольшую выбоину с помощью ящика без дна
    Рис. 9.
    Ручная укладка горячей смеси
    в небольшую выбоину
    с помощью ящика без дна
    Рис. 11. Заделка выбоин на покрытии прицепной струйно-инъекционной машиной фирмы Bomford (Англия)
    Рис. 11.
    Заделка выбоин на покрытии
    прицепной струйно-инъекционной
    машиной фирмы Bomford (Англия)
    Последовательность выполнения операций при струйно-инъекционном способе заделки выбоин:
    Рис. 10.
    Последовательность
    выполнения операций
    при струйно-инъекционном
    способе заделки выбоин:
    1. Очистка
    2. Обмазка
    3. Заполнение и уплотнение
    4. Сухая посыпка

    Небольшие выбоины выравнивают вручную лопатами и гладилками или с помощью ящиков без дна (рис. 9)‚ на крупных (площадь более 20–25 м2) используют тротуарный асфальтоукладчик.

    По заполнении горячей смесью производят уплотнение специальными виброплитами или виброкатками. Поверхность после уплотнения должна быть на уровне основного покрытия. Движение транспорта открывают сразу после завершения всех работ и остывания уложенной смеси до температуры не выше 30°С. В жару время охлаждения можно сократить разливом воды, расход примерно 2 л/м2.

    'Литой асфальт' известен с 1914 года, это – горячая смесь тестообразной консистенции‚ содержать до 13% высоковязкого твердого битума и до 30–35% минерального порошка и песка (иногда мелкого щебня)‚ что делает его значительно дороже традиционных асфальтобетонных смесей. Температура его укладки высока (220–250°С). Для доставки используют кохеры с мешалками и обогревом и особе укладчики.

    Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии считается сейчас одной из наиболее прогрессивных.Все необходимые операции (рис. 10) выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа (рис. 11).

    Подготовка к ремонту сводится лишь к очистке выбоины от пыли и влаги, продувке струей воздуха и поливу битумной эмульсией. Операции обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии могут не производиться. Затем выбоина заполняется мелким щебнем‚ обработанным битумной эмульсией в камере смешения аппарата. За счет подачи щебня с воздушной струей‚ его укладка происходит с высокой скоростьюи хорошим уплотнением‚ практически исключающим необходимость виброплит и виброкатков. При струйно-инъекционной холодной технологии используется мелкий щебень фракции 5–10 (15) мм и быстрораспадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например‚ гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например‚ известняка) битумную эмульсию 60-процентной концентрации.

    Расход эмульсии для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения может составлять до 5% от массе щебня, при расходе битума – не более 3%.

    Рис. 12.  Принципиальная технологическая схема американской установки (машины фирмы Роско‚ Дюэрейко и др.) по заделке выбоин на покрытии дорог струйно-инъекционным способом. Кликнуть для увеличения
    Рис. 12.
    Принципиальная
    технологическая схема
    американской установки
    (машины фирмы «Роско»‚
    «Дюэрейко» и др.)
    по заделке выбоин
    на покрытии дорог
    струйно-инъекционным
    способом
    Кликнуть для увеличения
    Рис. 13.  Самоходная машина фирмы Savalco (Швеция) для заделки ям и выбоин по струйно-инъекционной технологии
    Рис. 13.
    Самоходная машина
    фирмы Savalco (Швеция)
    для заделки ям и выбоин
    по струйно-инъекционной
    технологии

    Основные агрегаты для струйно-инъекционного метода заделки выбоин показаны на рис. 12. Все монтируется на легком прицепе или базовом грузовике. Гибкий рукав‚ подающий материалы в выбоину‚ устанавливается впереди автомобиля и крепится на легкой стреле гидроманипулятора. Пульт управления размещен в кабине грузовика, что позволяет заделывать выбоины из кабины в течение 20–30 с (рис. 13).

    Струйно-инъекционный метод заделки выбоин можно использовать круглый год, до -10...-15°С, но не при дожде и снегопаде‚ когда исключена очистка выбоины от влаги и подгрунтовка битумной эмульсией. Для качества ямочного ремонта чистота и сухость выбоины играют более важную роль‚ чем даже температура материала и наружного воздуха. Поэтому струйно-инъекционная технология в последнее время подверглась дальнейшему качественному усовершенствованию‚ суть которого свелась к замене очистки и сушки выбоины продувкой высокоскоростной струей воздуха на вакуумную очистку (рис. 14).

    Рис. 14. Операции заделки выбоин по вакуумно-струйно-инъеционной технологии
    Рис. 14.
    Операции заделки выбоин
    по вакуумно-струйно-инъеционной
    технологии
    Российская прицепная установка БЦМ-24 фирмы «Бецема» (Подмосковье) для ямочного ремонта покрытий по струйно-инъекционной технологии
    Рис. 15.
    Российская прицепная
    установка БЦМ-24
    фирмы «Бецема» (Подмосковье)
    для ямочного
    ремонта покрытий
    по струйно-инъекционной
    технологии

    Когда вакуумный пылесос отсасывает из выбоин мусор‚ пыль и влагу. Поверхность становится более сухой и чистой‚ чем при обычном подметании или продувке сжатым воздухом.

    При необходимости срочно заделать аварийно опасные выбоины можно использовать любые доступные методы и материалы. Аварийный ремонт выполняют в любое время года – поздней осенью (мокро и холодно)‚ зимой (холодно) и ранней весной (холодно и мокро)‚ а с наступлением теплой и сухой погоды подлежат повторному ремонту с соблюдением всех правил выполнения качественной заделки выбоин.

    Для аварийного ремонта рекомендуется использовать известняковые‚ доломитовые или другие не очень прочные щебеночные материалы (фракции 5–20 мм)‚ предварительно обработанные («холодный» черный щебень) или обрабатываемые прямо в выбоине жидким битумом с ПАВ или битумной эмульсией.


    dorogi.kiev.ua/site/content/publication/way_jobs/way_jobs_it15




     карта сайта email телефон+7(495)508-6317 +7{985}428-2999  © 2009-2012  sneg-moskva.ru •   Наши услуги •  Подборка статей •  Тарифы •  Заказать / связаться •  Полезно •