ВЫВОЗ   СНЕГА sneg-moskva

logo sneg-moskva.ru снегоуборка
Во многих чтранах дворник считается едва ли не членом семьиВывоз мусора. телефон круглосуточно sneg-moskva.ru   


  • Подборка статей
  • Тарифы
  • Заказать / связаться
  • Карта сайта
  • Полезно


  • ctrl-alt-снег = sneg-moskva.ru
    вывоз снега

    NewsLand.ru smi2.ru



    Правила уборки снега

    Хельсинкский дворник получает около 2 тысяч евро в месяц и отвечает за каждую сломанную ногу…

    Во вторник вице-премьер России Владимир Яковлев, в недавнем прошлом питерский коллега столичного мэра, раскритиковал бездействие столичных властей во время снегопада, который практически парализовал Москву: автомобильные пробки закупорили улицы на несколько часов, за сутки произошло больше 760 аварий. Впрочем, родной город Яковлева буйство стихии пережил ещё хуже — там до сих пор убраны лишь главные магистрали. Городские коммунальные службы обеих столиц, оправдываясь, винят во всем «объективные причины». Но, похоже, природные катаклизмы и «ледяные дожди» случаются только в российских городах. Или нет? Корреспонденты «Известий» попытались перенять западный опыт борьбы со стихией.

    Уборка снега

    — Наиболее близки нам по климатическим условиям скандинавские страны, — говорит директор Академии жилищно-коммунального хозяйства Виктор Пивоваров. — Скажем, в Швеции зарплата коммунальщиков зависит не от размера территории, а от производительности труда. А производительность — от условий, созданных системой. У нас совершенно другое законодательство. То, что приемлемо там, для нас не подходит. Даже по мелочам. Взять те же реагенты. В Стокгольме дороги посыпают мраморной крошкой, которая быстро впитывает влагу и практически безвредна. Но там производят крошку как крошку. А у нас сделают такие куски камней, что повылетают все стекла проезжающих машин.

    Как и у нас, скандинавские дворники применяют на улицах и чистую соль, и песчано-соляные смеси. Причем дорожники, чтобы избежать «гололедных» заторов, постоянно следят за изменением погоды. На каждом крупном перекрестке установлены специальные датчики, которые определяют температуру воздуха и асфальта. Если асфальт на нуле, пользуются соляными растворами, препятствующими образованию льда. Причем для правильной дозировки также применяют специальное оборудование. На крупных магистралях в Швеции специально создают наледь. Снег не вывозят, а укатывают машинами, поливают горячей водой, смешанной со щебнем. Холодный щебень просто вынесет за границу дороги. А горячий щебень вплавляется в лед и образует шершавую поверхность. У нас это невозможно сделать по двум причинам. Во-первых, нет «самоваров» на колесах, где «кипятится» щебень. Во-вторых, когда все это растает, образуется огромное количество воды, и наши водостоки не справятся.

    В Финляндии дворник считается чуть ли не членом семьи. По-фински его называют «мужчиной дома». Если кто-то из квартирантов потерял ключ — у него хранятся все дубликаты. Перегорела в подъезде лампочка — обязан вовремя заменить, выпал ночью снег — к утру будут расчищены все дорожки. Прошлогодний снегопад, практически парализовавший всю Европу, в Хельсинки почти не сказался. Дорожные службы работали быстро и четко, общественный транспорт ходил по расписанию.

    Поскольку местные экологи категорически возражают против соли, самый популярный реагент в Финляндии — опять же гранитная крошка. На всех дорожных машинах установлены специальные компьютеры-дозаторы и видеокамеры, чтобы при маневрировании случайно не поцарапать частный транспорт.

    — Говорить, что заграничные города сверкают чистотой, — неверно, — считает Марат Волков, генеральный директор московской клининговой компании. — Я жил в Нью-Йорке и могу засвидетельствовать: некоторые городские кварталы выглядят куда хуже наших. Но у иностранцев есть главное — выбор подрядных организаций. У нас предпочитают «комплексных» исполнителей, которые отвечают за все сразу. А там на одном участке могут работать до 100 фирм: одна отвечает за мойку окон, другая — за подъезды, третья — за двор и т. д. Если кто-то не справляется, с ним тут же расторгают договор.

    К тому же по нашим меркам заграничные уборщики живут весьма зажиточно. В Финляндии, например, средняя зарплата дворника около 2 тысяч евро плюс премии в непогоду, в Америке — $36 тысяч в год. А если из-за плохого состояния дорог случится автомобильная авария или кто-то поскользнется на улице и сломает ногу — все расходы на лечение и моральные издержки компенсируют городские власти. В Москве это правило тоже действует, но только на бумаге. Москвичи, справедливо опасаясь нервотрепки, в суды обращаются лишь в крайнем случае

    Ежесезонная борьба со снегом в Москве стоит сотни миллионов долларов

    За чистоту 4,8 тысячи километров московских дорог отвечают сразу несколько ведомств — управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, несколько десятков районных управ. Механизированной уборкой ведает ГУП «Доринвест», а за состоянием всех дорог следит специальное подразделение ГИБДД. К тому же существует целый перечень документов, регламентирующих «мойдодыровские» процессы. Размах громадный, а результат — не всегда.

    — Есть заказчики работ по уборке снега и есть подрядчики, — объясняет замдиректора дирекции по эксплуатации дорог Гильдии предприятий коммунального хозяйства Андрей Данько. — Основные заказчики — это ГУП «Доринвест», ГУП «Кольцевые магистрали» и префектуры. Все дороги города поделены на категории. «Доринвест» отвечает за трассы федерального значения. Это шоссе, которые идут от центра до МКАД, и крупные магистрали, например Садовое кольцо. «Кольцевые магистрали» обслуживают МКАД и Третье транспортное кольцо. В ведении префектур все остальные улицы вплоть до дворов.

    Подрядчиков в городе около полусотни. Это коммерческие или полукоммерческие структуры, которые располагают штатом рабочих, собственной техникой или возможностью арендовать технику у тех же заказчиков. Специальная техника (грейдеры, снегопогрузчики, плугари и т. д.) имеется у заказчиков и богатых подрядчиков. А почти все самосвалы принадлежат «Мосавтотрансу». В экстраординарных случаях, вроде воскресного, самосвалами делятся строители.

    Подрядчиков выбирают по результатам тендеров. В конкурсных комиссиях лидируют чиновники, так как все работы по уборке улиц оплачиваются из бюджета. Исключение: участки по периметру зданий и торговых палаток, до тротуаров, которыми владеют коммерческие структуры. По некоторым данным, город ежегодно расходует на уборку снега до 70 миллионов долларов. Например, только в Северном округе и только на вывоз снега (не считая расходов на покупку и хранение реагентов, оплаты услуг снегосплавных пунктов и т. д.) ежегодно тратится около 100 миллионов рублей.

    Дворы, тротуары и пешеходные дорожки убирают дворники. Москве положено иметь 52 200 дворников, но есть только 38 тысяч. Жалобы на их работу надо направлять в местный ДЕЗ или в управу. Если вы или ваш автомобиль «поскользнулись» на дороге, чей статус (а значит, и заказчик снегоуборочных работ) на глазок не определяется, виноватых найдет ГИБДД или департамент жилищно-коммунального хозяйства. Там знают, за кем закреплен каждый участок столичных дорог.

    Но нередко в падениях и авариях бываем виноваты мы сами.

    — Если мы не можем убрать хотя бы раз в сутки каждую сторону дороги — это катастрофа, — сетует заместитель гендиректора ГУП ДЕЗ Северного округа Олег Самарин. — Но днем из-за интенсивного движения работать невозможно. А ночью мешают припаркованные машины. Мало кто знает о существовании СНиПа, которое требует, чтобы зимой машины парковались по четным числам на четной стороне улицы. И наоборот. Даже без специального дорожного знака.


    «Подрядчик» Данько полностью согласен с «заказчиком» Самариным:


    — Все усилия наши и ГИБДД ни к чему не приводят. На знаки никто не обращает внимания. Прошлой зимой в Центральном округе приходилось перекрывать движение, чтобы мы могли убрать улицы. Если пару дней не дать нам возможности убрать снег на дороге, то на третий день не то что припарковаться — проехать негде будет.


    А ведь когда-то все было по-другому.


    — В XIX веке снег зимой даже завозили в города, — неожиданно заявил Олег Самарин. — Зима была лучшим временем года для поездок. Чисто, ровно. А мы что делаем? Вывозить снег — это колоссальное напряжение и затраты. Мы вошли в противоречие с самой природой.


    Юлия Игнaтьева


    Извeстия.ру Раздел: Стoлица, от 25.11.03 г.


    Источник: httр://www.izvеstia.ru/




     карта сайта email телефон+7(495)508-6317 +7{985}428-2999  © 2009-2012  sneg-moskva.ru •   Наши услуги •  Подборка статей •  Тарифы •  Заказать / связаться •  Полезно •